- Производитель:
- Модель:М1698.00.003
- Доступно:20 шт.
- Вес:16.00 кг
- Размеры (Д x Ш x В):237.00 x 190.00 x 178.00 мм
- Размер:237*190*178 мм.
- Масса:16 кг.
- Телефон для связи с менеджером:8-951-181-81-46
Фрикционный клин Ханина относится к устройствам фрикционного демпфирования тележки железнодорожного вагона.
Клин фрикционный представляет собой важный компонент,
разработанный для инсталляции в интервале между вертикальной частью рессорного
отверстия и наклонной фаской боковой рамы тележки грузового вагона.
Сформированный из серого чугуна без применения термической или механической
обработки, данный элемент обладает выдающейся устойчивостью к износу, что
придает ему долговечность в эксплуатации.
Клин фрикционный Ханина служит неотъемлемой частью узла, ответственного за снижение уровня колебаний возникающих во время движения вагона, играя ключевую роль в обеспечении безопасности и стабильности. От качества данного компонента в значительной мере зависит протяженность периода безремонтной эксплуатации подвижного состава.
Купить новый клин Ханина фрикционный М1698.00.003 для тележки грузового вагона по цене 1800 рублей на складе Кемерово info@prorezerv.ru
Чертеж клина фрикционного
Тележки железнодорожных вагонов, известные в качестве
трехэлементной тележки железнодорожного вагона, включают в себя две боковые
рамы, отстоящие друг от друга, и надрессорную балку, проходящую поперек между
боковыми рамами. Надрессорная балка на каждом конце упруго опирается
посредством нескольких пружин рессорной подвески на соответствующую боковую
раму. В таких тележках железнодорожных вагонов для гашения колебательного
движения надрессорной балки относительно боковой рамы тележки железнодорожного
вагона используют фрикционные клинья. Фрикционные клинья обычно характеризуются
треугольной формой, при этом каждая из двух отстоящих друг от друга в боковом
направлении наклонных поверхностей находится во взаимодействии с отстоящими
друг от друга в боковом направлении наклонными поверхностями надрессорной
балки. Кроме того, фрикционный клин характеризуется наличием вертикальной поверхности,
находящейся во взаимодействии с соответствующей пластиной износа, установленной
на вертикальной поверхности стойки боковой рамы. Таким образом, фрикционный
клин действует как гаситель колебательного движения между надрессорной балкой и
пластиной износа на вертикальной стойке боковой рамы.
Фрикционный клин также состоит из нижней части, которая соединяет вертикальную поверхность и две отстоящих друг от друга в боковом направлении наклонных поверхности.
Пластина износа на вертикальной стойке боковой рамы обычно
изготовлена из стали. Как правило, пара концентрически расположенных пружин
подвески вводит фрикционный клин между наклонными поверхностями надрессорной
балки и вертикальной стойкой боковой рамы, обеспечивая их взаимное зацепление.
Нижняя часть фрикционного клина содержит выступ, который служит для ограничения
перемещения и надлежащего размещения пружин подвески. Сопротивление скольжению
фрикционного клина относительно боковой рамы, которое, в свою очередь,
обеспечивает гашение вертикального движения надрессорной балки, обеспечивается
силами трения, создаваемыми между вертикальной поверхностью фрикционного клина
и пластиной износа на вертикальной стойке боковой рамы.
фрикционный клин 8 показан внутри тележки железнодорожного вагона.
Тележка железнодорожного вагона содержит две боковые рамы 2, отстоящие
друг от друга и по существу параллельные между собой. Каждая боковая рама 2
содержит рессорный проем 13, образованный парой отстоящих друг от друга
вертикальных стоек 14. К внутренней поверхности каждой стойки 14 присоединена
плоская пластина 15 износа. Кроме того, тележка железнодорожного вагона
содержит надрессорную балку 1, проходящую по существу в поперечном направлении
между боковыми рамами 2. Каждый конец 12 надрессорной балки 1 находится в
соответствующем рессорном проеме 13 и опирается в вертикальном направлении на
боковую раму 2 при помощи нескольких спиральных пружин 10 подвески. Конец 12
надрессорной балки также опирается на фрикционные клинья 8, которые опираются
на контрольные пружины 9 подвески. Контрольные пружины подвески 9 и пружины 10
подвески, в свою очередь, опираются на опорную площадку 16 для пружинного
комплекта каждой боковой рамы 2. Контрольные пружины 9 подвески и пружины 10
подвески являются упруго сжимающимися, тем самым позволяя концам надрессорной
балки 1 перемещаться в вертикальном направлении вверх и вниз в рессорных
проемах 13 и относительно боковых рам 2. Каждый конец 12 надрессорной балки
содержит несколько наклонных стенок 22. Каждая наклонная стенка 22
предназначена для вхождения в зацепление с наклонной поверхностью 20
соответствующего фрикционного клина 8. Как видно на этой фигуре, фрикционный
клин 8 предназначен для создания демпфирующего усилия, противодействующего
вертикальному перемещению надрессорной балки 1, опирающейся на контрольные
пружины 9 подвески и пружины 10 подвески, при движении железнодорожного вагона
по рельсам.
Железнодорожные колеса 4 установлены на осях 3. На концах
осей 3 установлены осевые подшипники 5. Для приема осевых подшипников в
буксовых проемах 13 боковой рамы предусмотрены адаптер 6 подшипника и опора 7.
На верхней поверхности надрессорной балки 1 предусмотрен подпятник 11,
предназначенный для опоры железнодорожного грузового вагона на тележку.
фрикционный клин 8 содержит корпус 17. Корпус 17 треугольной
или клиновидной формой. Корпус 17 содержит основание, имеющее по существу
горизонтальную нижнюю стенку 34. Нижняя поверхность 34 основания выполнена с
возможностью вхождение в зацепление с верхним концом пары концентрически
вставленных одна в другую контрольных пружин 9 подвески и содержит выступ или
пружинное гнездо 29, чтобы регулировать положение контрольных пружин 9
подвески. Пружинное гнездо 29 характеризуется цилиндрической формой, при этом
нижняя поверхность 41 пружинного гнезда 29 выполнена плоской и может иметь
центральное отверстие 39. Нижняя поверхность 41 действует в качестве опорной
поверхности для третьей концентрически вставляемой внутренней контрольной
пружины подвески 42, при этом размер внешнего диаметра приблизительно равен размеру
внешнего диаметра внутренней контрольной пружины подвески, а размер внутреннего
диаметра приблизительно равен внутреннему диаметру внутренней контрольной
пружины подвески. Корпус 17 фрикционного клина типично изготавливают из
чугунной или стальной отливки.
Клин фрикционный тележки грузового вагона изготавливается согласно ГОСТ 34503-2018
Схема расположения фрикционного клина Ханина в рессорном подвешивании тележки грузового вагона
2 - пружина внешняя
рессорного подвешивания
3 - пружина внутреняярессорного подвешивания