Колесная пара вагонов

Колесная пара вагонов

Колесные пары вагонов предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении. Конструкция и техническое состояние колёсных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению. Работая в сложных условиях нагружения, колёсные пары должны обеспечивать высокую надёжность, так как от них во многом зависит безопасность движения поездов. 

Ширина обода колеса вагона составляет 130 мм. Это номинальный размер. Внутренняя грань обода колеса называется базовой (противоположная – наружной). На расстоянии 70 мм от нее находится некий круг катания. Он используется для измерения диаметра колеса, толщины обода и проката. При этом применяется специальный инструментарий.


Тип колесных пар определяется типом оси и диаметром цельнокатаных колес. 

Под грузовые вагоны подкатываются колесные пары типов РУ1Ш-957-Г, РУ1-957-Г или РВ2Ш-957-Г. 

Номинальная осевая нагрузка на рельсы у колесных пар РУ1Ш-957-Г и РУ1-957-Г составляет 230,5 кН (23,5 тс). В настоящее время колесные пары РУ1-957-Г постепенно выходят из обращения, так как с 01.01.2017 запрещено проведение капитального ремонта колесных пар с осями РУ1.

Под инновационные вагоны подкатываются колесные пары РВ2Ш-957-Г с осевой нагрузкой 245,2 кН (25 тс). 


Основа конструкции колесной пары – это ось, а также напрессованные на нее колеса. Колеса в своей конструкции имеют ступицы, диск и обод. У последнегоприсутствует специальный выступ, который называется гребнем. Также его называют ребордой. Колесная пара представляет собой два колеса, жёстко посаженных на ось и всегда вращающихся вместе с осью как единое целое. Такая конструкция фактически из одной детали отличается высокой надёжностью. 

Дополнительные элементы – буксы и рессоры, должны устанавливаться на оба края наружных концов оси и используются в качестве опоры для рамы вагонной тележки.


Буксовые узлы классифицируются в зависимости от конструкции подшипников – роликовые цилиндрические, сдвоенные или кассетного типа. 

Буксовые узлы (буксы) предназначены для:

- соединения колесных пар с рамами тележек или вагонов;

- передачи нагрузки от кузова вагона через подшипник на шейку оси колесной пары;

- ограничения поперечного и продольного перемещений колесных пар относительно кузова вагона или тележки при движении вагона.


Средний вес колесных пар варьируется в пределах 1150–1450 кг.

Вес колесных пар зависит от типа установленных в буксовый узел подшипников и толщины обода колес. Колесная пара нового формирования, для который используются цилиндрические роликовые подшипники, весит 1383 кг, а с кассетными подшипниками – 1393 кг.


Колесная пара РВ2Ш 2014г.

Колесная пара РВ2Ш 2014г.

Предназначена для использования в тележках грузовых вагонов с нагрузкой от оси на&nbs..

28000.00р.

Каркас тележки 18-9800 в сборе

Каркас тележки 18-9800 в сборе

Каркас тележки модель 18-9800 в сборе без колесных пар. Тележка двухосная предназначена для подкатки..

325000.00р.

Колесная пара РВ2Ш 2021г.

Колесная пара РВ2Ш 2021г.

Предназначена для использования в тележках грузовых вагонов с нагрузкой от оси на&nbs..

38000.00р.

Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц)